Аромабокал

аромабокал

Сегодня хочу показать вам, для чего можно еще заняться декупажем бокала и по какому назначению его потом использовать.

Для работы нам понадобятся:

•Бокал(ы) (любой формы)
•Грунт по стеклу
•Распечатки
•Клей ПВА (или декупажный клей)
•Акриловые краски
•Лак
•Шпаклевка
•Гипс
•Наждачная бумага

Протираем стекло спиртом. У меня хозяйственный. Так как по моей задумке верхний край бокала нужен свободный (потом увидите, почему), закрываем его малярным скотчем. Следим, чтоб ровно по окружности это сделалось.

аромабокал

Грунтуем. Грунтовку покупаем ту, где написано что для поверхностей в том числе стекло. Если кто то грунтует акриловой краской, это неправильно. Попробуйте ногтем царапнуть по высохшей краске и тогда смысл грунтовки будет понятен. Очень полезная статья Насти тут. Химизм в декупаже

И как ооочень правильно написала Настя, « Именно для сцепления, а не просто для «выбеливания под мотив» — поэтому на роль грунта не (!!!) годится белая краска — её адгезионные свойства намного ниже.»

Я грунтую, крашу все методом, до которого додумалась сама. Сначала кистью и потом сразу же (по мокрой краске) сухой мочалочкой. При этом поверхность получается очень гладкая, в шлифовке практически не нуждается, разве что металлической шерстью чуть гладануть. Обычно сверху я еще крашу и белой краской, так как даже самую белоснежную грунтовку я воспринимаю именно как грунтовку, т… е. для «сцепления».

аромабокал

Пока сохнет, занимаемся распечаткой. Я ее создала сама. Замеряла сантиметром портновским окружность бокала по самой выпуклой части. Создала в ФШ нужный размер, в моем случае 24 см длина и ширина 4 см и накидала туда цветочки в png. Можно поискать картинку готовую «бордюр».

аромабокал

Распечатываем. Я пользуюсь либо шелковой бумагой либо бумагой для выкроек. С ними работать надо как с салфетками, т.е. приклеиваем на лист А4 с отступом сверху (чтоб принтер имел место для захвата). И для страховки от «зажовывания» я приклеиваю по бокам вниз по см 5-6. Тут нам как раз надо клеевый карандаш именно китайского производства, потому что сразу после распечатывания мы легко снимаем этот листик. Т.е. этот карандаш его только прихватывает, что нам надо.

Размечаем, отрезаем. С одной стороны оставляем чуть запас, чтоб потом этот край не отрезать, а оторвать, таким образом мы избавимся от границы – места стыковки распечатки.

аромабокал

И приклеиваем. Кто каким методом пользуется. Мой любимый метод – метод «файлика». Но так как в этом случае меня не волновали складки, так как при приклеивании на такую поверхность с любым методом их не избежишь, а больше волновала приклейка точно по границе покрашенного бокала, я клеила сухую распечатку. Клею на ПВА, разведенный водой.

аромабокал

Вот об этих складках я говорю. Видите, какой ужас. Но вот по этой причине я решила мотив делать на белом фоне, уж белые места то я точно смогу подрисовать. И отрезала распечатку с «запасом», т.е. место, где мы сейчас будем работать с наждачкой и избавляться от складок. И когда клеим, стараемся, чтоб эти складки формировались именно на белом, а не на розочках. Хотя если и на розочках, тоже ничего страшного. Кисточка тоненькая и краски в тон нам помогут восстановить рисунок мотива.

аромабокал

А теперь шкурим. Хорошо шкурим, но аккуратно и без фанатизма… Конечно, можно защитить распечатку лаком, но так как у меня специально были оставлены белые края, я не боялась повредить рисунок и шкурила складочки без лака. Пока по самому мотиву проходимся слегка по складочкам (если есть), но не сильно. Если есть складки на мотиве, займемся ими потом. Фанатизм заключается в том, что берем шкурочку не самую тоненькую, я вам показываю размерность (помним, что каждый производитель ставит свою размерность. Самая тоненькая этого производителя у меня в пользовании 1000). Эта же 240 точно наши складки не погладит, а уберет.

Ну вот…я складок не вижу. Зато здесь явно виден толк от грунтовки по стеклу, так как даже при использовании такой шкурки и приложенных усилий при сошкуривании не столько складок, сколько перехода с распечатки на поверхность, грунтовка нигде со стекла не слезла.

аромабокал

Хотим идеальности. Теперь пошкурим и сам мотив, да еще и дополнительно переход с распечатки на поверхность. Берем кисточку и легкими мазками лака пройдемся по мотиву. Стараемся белые края лаком не покрывать, чем они лучше сошкурятся, тем нам лучше. А лучше они шкурится будут без лака. Берем шкурку по тоньше. У меня это 1000. И шкурим-шкурим-шкурим.

аромабокал

Все! Теперь занимаемся тем, что мы больше всего любим. Интересно, а есть кто-то, кто любит больше всего грунтовку, шлифовку и остальную подготовительную работу?

Красим (я крашу перламутровой белой краской), декорируем у кого на что хватит фантазии.

Моя фантазия решила сделать на ножке трафарет двухцветный. Шпаклевку колорируем акриловой краской.

аромабокал

аромабокал

А теперь моей фантазии захотелось сделать сеточку, тем более контур для этого есть. Делаю дрожащими руками и вспоминаю нашего Мастера по контурной росписи Ирочку Калугину и ее знаменитую технику «берем и просто рисуем»…

аромабокал

От шедевральной росписи Ирины ох как далеко, но жалкое подобие получилось.

аромабокал

Можно уже пролакировать и на этом этапе. Можно кисточкой. Можно спреем. Кому как удобнее.

аромабокал

Хочется объемчика на трафарете. Хочется?…сделаем.

аромабокал

аромабокал

И теперь дошли до основного назначения нашего бокала. Это будет аромабокал. Воодушевило меня на создание такого изделия аромакамни, которые нам девочки показывали и после этого многие (я в первую очередь) бросились искать формы для аромакамней и тратить материал на абсолютно бесполезное изделие. Почему бесполезное? Вот оно спустя какое-то время. Заметьте, обклеен аромакамень не распечаткой, тем более водной. Обклеен качественной рисовой картой. Более того, под картой есть лаковая подложка. Так как в него наливается ароматическая жидкость, со временем он пропитался этими маслами и все это полиняло, потекли цвета и я уже не говорю, что на ощупь он липкий :(((

аромабокал

Но при всем этом очень удачное изобретение наших искательниц поверхностей для декупажа, это именно то, из чего этот аромакамень. Гипс прекрасно впитывает аромажидкости и действительно сохраняет этот запах. Воспользуемся этим и будем заполнять бокал именно гипсом. Так как я не специалист по гипсовым работам, понятия не имею, как он будет держаться на стекле, тем более когда пропитается всякими жидкостями. Зато я точно знаю, что мою шпаклевку со стеклянной поверхности разве что зубилом можно убрать. Подстрахуем содержимое бокала, т.е. его зафиксируем, сделаем «сцепку» гипсу. Внутри бокала сделаем мазки шпаклевки.

аромабокал

Пока внутри шпаклевка сохнет, декорируем еще свой бокал. Вот тут бы вовремя остановиться и вовремя бы кто-то сказал «все, хватит»:)))

аромабокал

А если еще высыпаем имеющиеся у хомяка запасы контуров и оооо… Зелененький! Что бы им сделать? Ну хотя бы мою букву « S» (явный перебор фантазии:)))

аромабокал

Высохло, полакировали еще и заполняем бокал гипсом. Гипс делаем как густую сметану. Чтоб он налился в бокал (ложкой), но при этом чтоб не проваливались наши декоративные элементы, которыми мы будем прикрывать не очень эстетичную бело-серую гипсовую поверхность. Гипс накладываем в бокал чуть ниже означенной каемки, потому что под весом нашей декорации он чуть поднимется.

аромабокал

Декорируем поверхность. Помните, я говорила, что по моей задумке верх (кромка) бокала должен быть прозрачный и мы его заклеивали малярным скотчем? Вот теперь декорация будет видна не только если мы заглянем в бокал сверху, но и сбоку. Декорируем тем, что имеем и кто во что горазд. Немного вдавливаем, чтоб гипс ухватил наш декоративный элемент. Еще ракушки можно было как образец выставить, только они к этому мотиву с розочками не подойдут.

аромабокал

Наливаем прямо на камешки ароматическое масло (оно по камешкам стечет и впитается в гипс). Нюхаем и хвалим себя.

аромабокал

dcpg.ru

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.