Витражная роспись стекла «Бабочки в гибискусах

бабочка

В статье «Витражная роспись стекла «Бабочки в гибискусах» я представила вашему вниманию краткий обзорный материал для ознакомления с таким видом декоративно-прикладного искусства как витраж и его разновидностью — витражная роспись. Сегодня мы с вами рассмотрим как создается непосредственно витражная роспись — от простого к сложному.


Нам понадобятся:

бумага для эскиза и карандаш
спирт-содержащее вещество и ватные диски
стекло — желательно плоское
контур по стеклу
краски для витражной росписи
бамбуковые шпажки, кисти

бабочка

бабочка

Могу вас обрадовать — все начинается с выбора сюжета! Включаем любимую музыку и смотрим красивые фотографии, альбомы, книги — релаксируем на всю катушку. Поскольку меня привлекают бабочки то именно на них не долго задумываясь я и отталкивалась при создании красоты. Эскиз должен быть в натуральную величину и иметь границы соответствующие размерам стекла над которым вы работаете.

бабочка

бабочка

Когда работа над эскизом закончена то можно переходить к стеклу, а именно — намочить ватный диск в спирте или водке и тщательно протереть всю поверхность рабочей стороны стекла. Потом расположить наше стекло на эскиз и контуром по стеклу повторить все линейное изображение. Делаем это не торопливо и методично. Если выходят помарки или неточности то их можно удалить сразу — ватной палочкой смоченной в спирте, или макетным ножом если контур успел подсохнуть. Стекло вместе с эскизом в ходе нанесения контура можно поворачивать для удобства. Следим за тем что-бы наша рабочая рука всегда имела опору — локоть или запястье опираются на стол.

бабочка

бабочка

Спустя час просушки контура можно приступать к заполнению цветом нашего изображения. Начинаем с маленьких форм — двигаясь от простого к сложному. Поскольку в работе я использую краски на сольвентной основе то роспись произвожу тонкими бамбуковыми шпажками, если у вас витражные краски на акриловой основе (то-есть натуральные) то подойдут натуральные кисти или искусственные качественного ворса. Следим за тем что-бы краска не вытекала за пределы границ контура.

бабочка

бабочка

И вот сейчас наступил момент когда мы переходим к нюансам — зеленый цвет я использую трех оттенков: темно-зеленый, зеленый, салатовый. Как вы успели заметить на верхних фото мы заполнили листики салатовым тоном, теперь можем переходить к среднему оттенку — обычному зеленому…

бабочка

бабочка

бабочка

бабочка

В том месте листка где предполагается рисовать прожилку мы делаем каплю и растягиваем ее вдоль, как-бы разделяя листик по полам. Получился как живой, но мне не достаточно и я беру уже темно-зеленый оттенок и ставлю маленькую каплю на том месте где работала прежде — опять делаю оттяжку концом бамбуковой шпажки вниз. Стебель заливаем средним тоном зеленого и с мало долей темно-зеленого оттенка — стремимся к натуральности изображения. Как вы поняли мы работали красками от светлого к темному! Надеюсь принцип понятен. И не забываем следить за тем что-бы краска соединялась с границами-контурами — это очень важно!

бабочка

бабочка

бабочка

Потом приступаем к росписи крыльев бабочек — нам понадобятся уже другие три родственных оттенка: желтый, насыщенный желтый и оранж. Внутренняя часть крыльев — это светлый оттенок желтого, заливаем секцию за секцией. Когда закончили эту часть работы можно окрашивать внешнюю часть крыльев темным насыщенным оттенком.
бабочка

бабочка

бабочка

бабочка

бабочка

бабочка

Роспись самих цветков мы делаем тремя оттенками: светло-сиреневый, ярко-розовый и насыщенный бордо. Принцип нанесения краски сохраняется — от светлого к темному.

бабочка

бабочка

И наконец приступаем к заливке фона — он у нас синий… Все тоже самое — окунаем конец бамбуковой шпажки в краску, цепляем каплю и переносим ее на стекло. Даем ей растечься направляя своим инструментом к краям соединяя краску с контуром. Поскольку краска в баночке насыщенных тонов то мы высветляем каждый элемент фона в середине с помощи капли разбавителя краски от фирменного производителя. Экспериментировать с другими вариантами разбавителей купленных на строительных рынках не советую — краска зачастую оказывается не совместима с керосином или уайт-спиритом…



В итоге мы получаем вот такое изображение! Наш мастер-класс по витражной росписи окончен. Необходимо просушить стекло в горизонтальном состоянии как минимум 24 часа в трудно-доступном для детей месте и только после этого покрыть слоем защитного лака.

Желаю успехов и приятной работы!

cladovaya-solntsa.ru

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.